Грузоперевозки: простой транспорта – причины, особенности и оплата

Грузоперевозки: простой транспорта – причины, особенности и оплатаВ грузоперевозках всегда есть такая шероховатость, как простой транспорта сверх нормы. Заказчик в договоре прописывает время, когда начинается исчисление часов простоя. Обычно это сутки. Сколько клиент реально обязан оплачивать допущенный простой, и как все складывается в жизни, мы сейчас рассмотрим.

Во сколько обойдется клиенту этот самый сверхнормативный простой, также пишется в договоре.

Заметим, что конкретных границ устанавливаемая стоимость простоя не имеет. Владелец груза с перевозчиком теоретически способны вписать абсолютно произвольную стоимость простоя, которая обоюдно их устроит. Следует только отметить, что при международных грузоперевозках простой будет вдвое дороже, нежели при рейсах внутри государства.

Единицей оплаты простоя считаются сутки, и даже если грузовик простоял 14,5 ч, то заказчик все равно оплачивает суточный простой. При простое 25 часов оплачиваются двое суток. Но это все — бумажные юридические тонкости, прописанные. В реальности огромную роль играет адекватность сторон – перевозчика с заказчиком, то есть. По обыкновению решение всех непредвиденных ситуаций происходит посредством телефонных разговоров. Редко кто специально захочет задержать грузовую машину на погрузке либо на разгрузке. Хватает, конечно, всяких клиентов, то все же такие случаи редки, и автомобили в основном простаивают по разнообразным техническим причинам, из-за форс-мажорных обстоятельств.

Сутки на простой обычно даются в договоре. Но представьте следующее: заказчику нужна фура, чтобы перевезти из деревни на городской рынок 20 т картофеля. Частенько этим картофелем торгуют прямо с грузовика. За сутки фуру картошки не продашь даже при знании всех приемов маркетинга, так что волей-неволей начнется простой. Заказчику, в принципе, неважно, оплачивать простой или аренду какого-нибудь закутка в складе. Уж лучше торговать неделю с фургона… тут заказчику рекомендуется предупредить автоперевозчика, что начнутся простои грузовика и договориться о сумме, которую заказчику придётся уплатить за них.

Но есть заказчики, которые упорно отказываются оплачивать простой либо соглашаются на просто смехотворную денежную сумму. Перевозчик может отреагировать на такое следующим образом:

1. Берет предложенную сумму (лучше, чем ничего) и продолжает профессиональную деятельность, забыв о таком заказчике.
2. Начинает спор, заказчику высылает претензию, приложив к ней копию договора, выписанного путевого листа, ТТН – те документы, где сообщается срок погрузки с выгрузкой, указывается факт простоя сверх нормы. Когда недовольный клиент откажется оплачивать простой согласно договору, то автоперевозчик может заявить и в суд.

Процесс во втором случае может запросто растянуться на месяцы, а вот гарантии получения денег перевозчиком не будет. Поэтому условия оплаты лучше всего обсуждать заранее, прописывая все в договоре.

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 09.01.2019 — 02:29

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *