Грузоперевозки: Сверхнормативный простой транспорта и как это понимать

Грузоперевозки: Сверхнормативный простой транспорта и как это понимать.

По обыкновению в простое машин виновны заказчики. Они обязательно должны оповещать о простоях как самих водителей, так и специалистов транспортных компаний. Причины простоев бывают самыми разными: то грузчиков нет, то погрузочные машины и механизмы сломались, то грузовая партия пока не сформирована, то с оплатой проблемы и пр.

Но такие причины не особенно волную компанию-автоперевозчика. Он ведь подает грузовики своевременно, что полностью соответствует определенному пункту подписанного договора. Если перевозчик доставил грузы в рамках оговоренного времени, не было ни опозданий, ни чрезмерно раннего (!) прибытия транспорта, то простой заказчик обязан оплатить. Однако, здесь чрезвычайно важен один весомый нюанс: надо как-то понять, с какого времени начался факт простоя.

Время погрузки и ее срок обязательно прописываются в договоре. Условия, по которым должен оплачиваться простой, также должны здесь отражаться. За многими заказчиками прослеживается одна хитрость: на погрузку и разгрузку они отпускают 24 ч с минуты подачи транспорта. Время, когда грузовик приехал загружаться, начинают исчислять, когда водитель прибывшего грузовика предоставил путевой лист в пункте погрузки. Ну, а время прибытия начинается, когда он предъявляет ТТН — товарно-транспортную накладную в месте выгрузки.

Итак, если дата осуществления выгрузки в договоре стоит 1 октября 2018 г. 10.30 утра, то простой начнется с 10.30 утра 2 октября. Некоторые грузовладельцы хитрят сильнее и вместо суток (24 час) указывают уже 48 часов. Перевозчик должен с максимумом внимания читать условия каждого договора и обязательно обсуждать с клиентурой нюансы оплаты простоя на случай, если таковой случится. Ну, а в идеале надо вообще составить свой договор с указанием там тех сроков касаемо простоя, которые устраивают перевозчика.

Как видим, в грузоперевозках есть масса подводных камней, которые могут оказать отрицательное воздействие на эффективность транспортного бизнеса.

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 09.01.2019 — 01:14

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.